Московский авиационный институт. Вячеслав шевцов, владимир кирдяшкин: фрэла — факультет комплексный и закрывает все направления радиотехники и создания радиосистем Фазовый следящий радиолокатор

Факультет: № 4, «Радиоэлектроника летательных аппаратов» (ФРЭЛА)
Кафедра: 401, «Радиолокация и радионавигация»
Веселый Молочник, [email protected]
Фото: со страницы «Коллектив кафедры 401 » сайта МАИ
Опубликовано: 2005 г.
По количеству хорошего настроения и радости его можно сравнить разве что с доктором Ливси из мультфильма «Остров сокровищ ».
Если у кого-нибудь ведет предмет Бруханский, нелишним будет зайти на его сайт (!): http://kaf401.rloc.ru/ . На сайте выложены всевозможные методички, раздаточные материалы по разным темам, вопросы к экзамену. Причем, тут осуществляется полная поддержка — экзамен еще только в следующем году, а готовиться к нему можно уже сейчас — вопросы уже есть. Можно общаться с Бруханским посредством электронной почты ([email protected]), задавать ему вопросы и даже посылать по почте расчетные задания. Можно задавать вопросы на само м сайте , в своеобразном разделе FAQ . Такой вот, пожалуй, самый прогрессивный преподаватель на нашем факультете.
Посетив сайт, можно заметить, что Бруханский помимо всяких РЛиРН ведет всякие «микропроцессорные» предметы, которые как бы и не относятся к деятельности кафедры 401. Судя по продвинутости в сфере компьютерных технологий, тому, сколько места на сайте уделено именно этим вопросам, можно предположить, что основная работа Бруханского именно здесь, и компьютерные технологии его привлекают гораздо больше, чем радиолокация, хотя я могу и ошибаться.
Что касается зачетов — на них у Бруханского можно пользоваться всем. Дается два вопроса и один час на раздумье. Писать на бумажках ничего не нужно — к преподавателю подходим прямо с книжкой и тетрадкой, и он начинает задавать вопросы «на понимание». Оборотная сторона медали — вопросы далеко нетривиальные!
Сами по себе вопросы в билетах довольно объемные, затрагивают порой целую главу в книжке. А что спросит Бруханский — и вовсе неизвестно. В итоге, без подготовки дома экзамен можно сдать, а можно и не сдать, смотря по тому, что будет у вас спрошено. Вопросы иногда бывают такие, ответ на которые нельзя найти в книжке, только в хороших лекциях. И тут встает проблема — даже у ботаников лекции по Бруханскому редко бывают хорошими.
К сожалению, Бруханский очень быстро все объясняет, настолько быстро, что не только осознать, но и записать ничего не успеваешь. Но главное, что он не может ни о чем связно рассказать, все время сбивается, переходит с одного на другое. В результате и записать ничего не удается. Выход здесь один — все, что непонятно, надо тут же спрашивать, у Бруханского это можно. Он никогда не скажет, что вы дурак.

Радист, [email protected]
Опубликовано: 2007 г.
Александр Владимирович читает на старших курсах. Название дисциплины точно не помню, но предмет на тему архитектуры ЭВМ, процессоров, ассемблера и прочей цифровой техники. Чтобы разобраться в предмете, нужно быть поистине гигантом мысли. Чего только стоит ознакомиться с архитектурой процессоров фирм Analog Devices и Texas Instruments ! Именно ознакомиться, а не выучить — читать замучаешься. Но, как ни странно, если вы покажете, что разбирались, учили, ответите хотя бы на половину вопросов — зачет обеспечен. Кстати, очень впечатлила в свое время лаба на ассемблере для x86 …
Лекции похвалить не могу. Обычно непонятно, что нужно записывать. Но зато Александр Владимирович поддерживает сайт, на котором есть вся необходимая информация, вплоть до расписания. Бруханский в этом смысле очень прогрессивный преподаватель, с ним можно общаться по электронной почте, что подчас экономит кучу времени.
Абсолютно адекватный человек. Можно говорить с ним на любую тему.
На дипломное проектирование выдает очень современные и интересные задания, связанные с компьютерами.
В общем, чтобы у кого-то возникли проблемы с этим преподавателем — не слышал.

ShoGUN
Опубликовано: 2007 г.
Подпишусь подо всем, написанным выше. От себя еще добавлю, что «уд.» Бруханский поставит практически всегда, лишь бы налет знаний в вашей голове имелся.
Очень забавно говорит, но лекции от этого воспринимаются очень тяжко. Помню, мы всем потоком на лекции пытались разобрать, что же он говорит. А говорил он слово «пички ». Если вы не догадались — это «маленькие пики». :-) С дикцией Александра Владимировича это звучало бесподобно. :-)

Dron
Опубликовано: 2008 г.
А. В. Бруханский (aka дядя Бру) — это аццкое сочетание искренней любви к своему предмету и полнейшего неумения преподавать его студентам.
Те, кому предстоит провести с дядей Бру незабываемый семестр, готовьтесь к унылым лекциям вида: «Формулы, формулы, формулы, непонятные термины, формулы, формулы, („Все понятно?“), формулы, формулы…» В результате, что именно будут представлять собой записи в тетради, догадаться, думаю, несложно. При этом видно, что человек старается, лезет из кожи вон, но увы… Если не заниматься самообразованием по учебникам, к концу семестра в голове вместо знаний будет раздаваться красивое гулкое эхо.
Теперь пара слов о манере дяди Бру принимать экзамены. О, тут он в ударе! Перво-наперво запомните: ваши каракули, наспех срисованные с учебника (разрешено пользоваться всем) ему не нужны. Можно вообще ничего не писать. Вы просто подходите к нему с раздаточным материалом (качается с его сайта), садитесь и сразу же начинаете отвечать на дополнительные вопросы, причем не обязательно по теме билета! О-о-очень интересный подход! А какие результаты! ;-)
Короче, сдать можно, но весьма непросто.

  • Добавить описания препода… Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
  • У вас есть фотографии преподов? Также не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!
  • Описания преподавателей публикуются на МАИ.Экслер.ру независимо от того, работают ли описываемые в МАИ в настоящее время или нет.
  • Описания преподавателей, опубликованные на МАИ.Экслер.ру, отражают личный опыт и являются личным мнением авторов описаний.
  • Мнение редакции МАИ.Экслер.ру может не совпадать с мнением авторов описаний.
  • Ответственность за описание несет его автор.
  • Не следует предвзято относиться к преподавателю, с которым вы еще ни разу не сталкивались, опираясь лишь на эти заметки.
  • Если вы не согласны с опубликованным описанием — напишите свое! (Не забудьте указать ФИО преподавателя и номер кафедры, на которой он(а) работает!)
Кафедра 401 - "Радиолокация и радионавигация"
  • Теоретические основы радиолокации и радионавигации;
  • Радиолокационные и радионавигационные системы;
  • Теория и проектирование алгоритмов цифровой обработки сигналов;
  • Цифровая обработка сигналов;
  • Распознавание образов;
  • Проектирование бортовых РЛС;
  • Пространственно-временная обработка радиосигналов;
  • Моделирование радиолокационных систем и устройств;
  • Защита бортовых РЛС от помех.

Кафедра 402 - "Радиосистемы управления и передачи информации"

Основные читаемые дисциплины:

  • Радиосистемы передачи информации и управления;
  • Теория и проектирование радиосистем передачи информации и управления;
  • Основы теории телекоммуникаций;
  • Системы мобильной радиосвязи;
  • Моделирование и оценка эффективности радиосистем управления;
  • Спутниковые системы координатно-временного обеспечения подвижных объектов;
  • Комплекс учебных дисциплин по защите объектов информатизации;
  • Экология (включая радиоэлектронные и спутниковые системы мониторинга окружающей среды).

Кафедра 403 - "Электронно-вычислительные средства и информатика"

Основные циклы:

  • Информатика, алгоритмические языки и программирование. Дисциплины: Алгоритмические языки и программирование, Информатика;
  • Информационные технологии;
  • Автоматизация проектирования. Дисциплины: Теоретические основы САПР и моделирование, Основы комплексного проектирования и моделирования РЭС, Введение в специальность (Основы CALS-технологий);
  • Техническая кибернетика. Дисциплины: Радиоавтоматика, Основы автоматики и САУ, Техническая кибернетика;
  • Цифровые и импульсные устройства. Дисциплины: Основы импульсной и цифровой схемотехники, Цифровые и импульсные устройства;
  • Вычислительные устройства и микропроцессорная техника. Дисциплины: Вычислительные системы и микропроцессорная техника, Принципы построения типовых ЭВМ, Цифровые устройства и микропроцессоры;
  • Преддипломный цикл. Дисциплины: Методы обработки видеоинформации в вычислительных системах; Системотехника, вычислительные комплексы и сети; Основы проектирования ЭВС; Программные и аппаратные средства вычислительных сетей;
  • Практики: Вычислительная, Информационные технологии, Производственная, Преддипломная.

Кафедра 404 - "Конструирование, технология и производство радиоэлектронных средств"

Основные циклы:

  • Конструирование РЭС. Дисциплины: Теоретические основы конструирования и технология РЭС, Основы проектирования РЭС, Конструирование бортовых радиоэлектронных комплексов, Конструирование ЭВС, Введение в специальность
  • Технология РЭС. Дисциплины: Технология ЭВС, Технологическая подготовка производства РЭС, Контроль качества сертификация РЭС, Экология;
  • Элементная база и материалы РЭС. Дисциплины: Материалы электронных средств, Элементная база РЭС, Проектирование интегральных устройств радиоэлектроники, Конструирование и технология интегральных схем, Радиоматериалы и радиокомпоненты, Химия радиоматериалов и элементная база РЭС;
  • Основы конструирования и технология РЭС. Дисциплины: Основы конструирования и технологии производства РЭС, Основы конструирования защищенной РЭА, Медицинские информационные системы, Основы нормальной физиологии и общей патологии человека, Электронная аппаратура медико-биологических исследований;
  • Информационные технологии проектирования РЭС. Дисциплины: Промышленные средства автоматизации конструирования РЭС, Автоматизация конструирования и технологической подготовки производства РЭС, Документоведение. Компьютерная графика, Моделирование конструкторско-технологических задач на ЭВМ, Компьютерные технологии технического проектирования РЭС, Методы и системы автоматизированного проектирования РЭС и кремниевые компиляторы, Организация работы в САПР РЭС и виртуальных КБ.

Кафедра 405 - "Теоретическая радиотехника"

Основные циклы:

  • Радиотехника. Дисциплины: Основы теории цепей, Радиотехнические цепи и сигналы, Основы радиотехники, Основы электротехники и электроники, Электротехника и электроника;
  • Электроника. Дисциплины: Электроника, Квантовая и оптическая электроника, Физические основы микроэлектроники, Широкополосные СВЧ- и оптические приборы, Электротехника и электроника;
  • Метрология. Дисциплины: Метрология и радиоизмерения; Метрология, стандартизация и сертификация; Основы метрологии, стандартизации и технических измерений; Основы метрологии и диагностики ЭВС;
  • Средства радиоэлектронной борьбы. Дисциплины: Теоретические основы РЭБ, Средства РЭБ для защиты летательных аппаратов, Средства радиоэлектронной защиты РЭС.

Кафедра 406 - "Радиофизика, антенны и микроволновая техника"

Основные циклы:

  • Электродинамика и распространение радиоволн (руководитель – профессор В.С. Филиппов);
  • Антенны и устройства СВЧ (руководитель – профессор Л.И. Пономарев);
  • Устройства генерации и формирования сигналов (руководитель – профессор Р.А. Грановская).

Кафедра 407 - "Радиоприёмные устройства"

Основные циклы:

  • Устройства приема и преобразования сигналов (руководитель – профессор А.С.Протопопов).
  • Аналоговая схемотехника и электротехнические устройства (руководитель – доцент Б.М.Породин.
  • Компьютерное проектирование и моделирование РЭС (руководитель – профессор А. П.Бакалов.
  • Основы радиоэлектроники (руководитель – доцент В. А.Хачикян).
  • Оптическая электроника (руководитель – заведующий кафедрой Г. В.Меркишин).
  • Комплексная защита информации (руководитель – доцент В. Г.Выборный).

Кафедра 408 - "Средства связи с подвижными объектами"

Основные читаемые дисциплины:

  • Введение в специальность;
  • Теория электрической связи;
  • Теория массового обслуживания;
  • Основы теории систем связи с подвижными объектами;
  • Системы и сети связи с подвижными объектами;
  • Средства коммутации систем подвижной радиосвязи;
  • Устройства преобразования и обработки информации в системах подвижной радиосвязи;
  • Цифровая обработка сигналов и сигнальные процессоры в системах подвижной радиосвязи.

Кафедры, обучающие студентов факультета АК

Выпускающие на АК кафедры Университета

   Указом Президента РФ в 1995 году Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н. Э. Баумана включен в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

   Все кафедры, обучающие студентов факультета АК находятся на основной территории университета. Они размещаются в разных зданиях: в главном учебном корпусе (ГУК), в учебно‑лабораторном корпусе (УЛК), в корпусах Научно‑учебного комплекса (НУК) «Специальное машиностроение» (СМ), НУК “Энергомашиностроение” (Э), НУК «Машиностроительные технологии» (МТ). Там и все кафедральные лаборатории, где занимаются наши студенты.


Главный учебный корпус (ГУК). 2-ая Бауманская ул., д. 5


Учебно-лабораторный корпус(УЛК). Рубцовская наб,д.2/18

   Многие занятия кафедры проводят на основной территории Университета. Специализированные аудитории и лаборатории кафедр хорошо оснащены образцами техники и лабораторными установками. Кафедра СМ-2, например, была оборудована силами НПО машиностроения по заданию и под руководством академика В. Н. Челомея.

   На территории университета находятся и научно‑техническая библиотека (одна из крупнейших технических библиотек России), и дворец культуры с одним из лучших концертных залов Москвы, и большой спортивный комплекс, хорошо оснащенная поликлиника, отличный комбинат питания и многое другое. Все это – достояние каждого студента МГТУ и, конечно, студентов факультета АК.


Шифры
РК Факультет «Робототехника и комплексная автоматизация»
РК-1 Инженерная графика (УЛК: 1122, 1124)
РК-2 Теория механизмов и машин (ГУК: 314, 315)
РК-3 Основы конструирования машин (ГУК: 312, 86)
РК-5 Прикладная механика (ГУК: 288, 284)
РК-6 Системы автоматического проектирования (ГУК: 415, 413)
РЛ Факультет «Радиоэлектроника и лазерная техника»
РЛ-1 Радиоэлектронные системы и устройства (ГУК: 1106)
РЛ-2 Лазерные и оптико-электронные системы (ГУК: 264)
РЛ-4 Теоретические основы электротехники (ГУК: 14ю, 18ю)
РЛ-5 Элементы приборных устройств (ГУК: 512ю, 514ю)
РЛ-6 Технологии приборостроения (ГУК: 280, 282)
ИУ Факультет «Информатика и системы управления»
ИУ-1 Системы автоматического управления(ГУК: 606) - выпускающая кафедра группы АК4
ИУ-2 Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации (ГУК: 1009)
ИУ-4 Проектирование и технология производства электронной аппаратуры (ГУК: 275/3, 275/5)
ИУ-6 Компьютерные системы и сети (ГУК: 802, 808) - выпускающая кафедра группы АК5
ИУ-7 Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии (УЛК: 501, 502)
ИУ-8 Информационная безопасность (ГУК: 500аю)
ВИ «Военный институт» (по желанию студента на контрактной основе)
ВО Факультет «Военное обучение» (ГУК: 224ю)
ВП Кафедры военной подготовки
СГН Факультет «Социальные и гуманитарные науки»
СГН-1 История (УЛК: 721, 719)
СГН-2 Социология и культурология (УЛК: 724, 723)
СГН-3 Политология (УЛК: 721а, 722)
СГН-4 Философия (ГУК: 336ю)
ЮР Юриспруденция (ГУК: 407, 409)
ФН Факультет «Фундаментальные науки»
ФН-3 Теоретическая механика (УЛК: 807, 802)
ФН-4 Физика (ГУК: 400)
ФН-5 Химия (ГУК: 241б., 247б.)
ФН-7 Электротехника и промышленная электроника (ГУК: 242, 9)
ФН-11 Вычислительная математика и математическая физика (УЛК: 927, 931) - выпускающая кафедра группы АК3
ФЛ Факультет «Лингвистика»
ФЛ-1 Русский язык (УЛК: 602, 601)
ФЛ-2 Английский язык (УЛК: 427, 419, 409)


Корпус СМ. Госпитальный пер., д. 10


Корпус Э. Лефортовская наб., д. 1


Шифры Наименования факультетов и кафедра (номера кабинетов)
МТ Факультет «Машиностроительные технологии»
МТ-4 Метрология и взаимозаменяемость (Т: 221, 220, 225)
МТ-8 Материаловедение (Т: 314, ГУК: 10)
МТ-13 Технологии обработки материалов (Т: 111, 112)
ИБМ Факультет «Инженерный бизнес и менеджмент»
ИБМ-1 Экономическая теория (ГУК: 414юа)
ИБМ-2 Экономика и организация производства (Т: 521, 520)
ИБМ-3 Промышленная логистика (Т: 406)
ИБМ-4 Менеджмент (Т: 401, 403) - кафедра дает специализацию "Проектный менеджмент и маркетинг аэрокосмической
техники" в группе АК1
ИБМ-6 Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность (Т: 514, 515)
СМ Факультет «Специальное машиностроение»
СМ-2 Аэрокосмические системы (СМ: 310) - выпускающая кафедра групп АК1 и АК2
СМ-3 Баллистика и аэродинамика (СМ: 106)
СМ-12 Технологии ракетно-космического машиностроения (СМ: 119)
Э Факультет «Энергомашиностроение»
Э-1 Ракетные двигатели (ГУК: 4, 317, 320)
Э-6 Теплофизика (УЛК: 550)
Э-9 Экология и промышленная безопасность (Э: 513, 515, 517)

КАФЕДРА 401

А.А СОСНОВСКИЙ

РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ И РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ

ИЗМЕРИТЕЛИ УГЛОВЫХ КООРДИНАТ

Учебное пособие к курсовому проектированию

1. ФАЗОВЫЙ СЛЕДЯЩИЙ РАДИОЛОКАТОР 2

1.1 Выбор структурных схем 3

1.2. Расчет параметров цели 8

1.3. Расчет длины волны и параметров ФАР. 9

1.4. Расчет параметров сигнала 10

1.5. Расчет полосы пропускания УПЧ 11

1.6. Расчет погрешностей 11

1.7. Расчет энергетических параметров 17

1.8. Расчет вспомогательных параметров 18

2. ФАЗОВЫЙ СУММАРНО-РАЗНОСТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 21

2.1. Выбор структурных схем 22

2.2.Расчет длины волны и параметров ФАР 27

2.3. Расчет параметров сигнала 27

2.4. Выбор параметров устройств обработки сигналов 28

2.5. Расчет погрешностей 28

2.6. Расчет энергетических параметров 31

2.7. Расчет вспомогательных параметров 33

3. АМПЛИТУДНЫЙ СУММАРНО-РАЗНОСТНЫЙ РАДИОЛОКАТОР 35

3.1. Выбор структурных схем 35

3.2. Расчет длины волны и параметров ФАР 38

3.3. Расчет параметров сигнала 39

3.4. Выбор параметров устройств обработки сигналов 39

3.5. Расчет погрешностей 40

3.7. Расчет вспомогательных параметров 43

4. АМПЛИТУДНО-АМПЛИТУДНЫЙ РАДИОЛОКАТОР. 44

4.1. Выбор структурных схем 44

4.2. Расчет длины волны и параметров ФАР 48

4.3. Расчет параметров сигнала 49

4.4. Выбор параметров устройств обработки сигналов 49

4.5. Расчет погрешностей 50

4.6. Расчет энергетических параметров 53

4.7. Расчет вспомогательных параметров. 54

1. Фазовый следящий радиолокатор

Рассматриваемый фазовый следящий радиолокатор (РЛ) входит в состав наземной системы дальнего обнаружения объектов (целей), летящих на высотах порядка сотен километров над Землей. Для детальной разработки предлагается угломестный канал этого РЛ, представляющий собой фазо-фазовый моноимпульсный радиопеленгатор.

Тактическая ситуация, соответствующая этому заданию показана на рис. 1.1. Рабочая зона наземного радиолокатора НРЛ в угломестной плоскости (заштрихована) ограничена возможным в данном РЛ сектором обзора по углу места от
до
и двумя окружностями с радиусами
и
. Значение
выбирают так, чтобы РЛ мог сопровождать цели с минимальной допустимой для данного класса целей высотой полета. Максимальная дальность
должна быть равна дальности прямой видимости цели Ц с точки установки антенны РЛ. Дальность прямой видимости (в километрах) с учетом атмосферной рефракции при
, где и- высота подъема антенны РЛ и высота полета цели соответственно, определяется известным соотношением:

(1.1)

где выражается в километрах. Расчет
выполняется для максимальной высоты полета цели (при проектировании считается, что
).

Траектория движения цели (штриховая кривая на рис. 1.1) при постоянстве скорости цели , является частью круговой орбиты, имеющей радиус
, где - радиус Земли. Пересечение траектории полета цели с границей рабочей зоны, соответствующей
, определяет минимальную измеряемую дальность цели
.

При проектировании фазового следящего РЛ и его угломестного канала (УМК) требуется учет того, что:

I. Решение поставленных перед РЛ задач предполагает включение в РЛ каналов измерения дальности, скорости и двух угловых координат (азимута и угла места) цели.

2. Измерение дальности целесообразно осуществлять импульсным методом, при котором упрощается построение радиолокатора и возможно использование общей антенны, как для передачи, так и для приема сигналов. При этом длительность зондирующего импульса может быть увеличена до значения, определяемого
, что способствует повышению потенциала радиолокатора.

3. Диапазон измеряемых дальностей цели от
до
определяется заданным сектором обзора по углу места (
), причем
обычно больше
, задаваемой, как указывалось, из тактических соображений.

4. На точность определения координат и скорости цели влияет тропосферная рефракция радиоволн, причем степень этого влияния увеличивается с ростом пути радиоволн в нижних слоях атмосферы.

5. При постоянной линейной скорости цели угловая скорость зависит от дальности до цели
(рис.I.2):

где угловую скорость
рекомендуется выражать в град/с.

Линейную скорость следует выражать в единицах СИ, используя соотношение

Тесно связано с именами: А.И. Берга (заместитель председателя совета по радиолокации при ГКО, адмирал-инженер), Г.А Левина (профессор, заведующий кафедрой в период 1944–1946 гг.), А.Г. Сайбеля (профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заведующий кафедрой в период 1946 – 1978 гг.), которые закладывали ее научный фундамент и создавали лицо кафедры. Благодаря им на кафедре были начаты первые научные исследования и созданы учебные курсы по радионавигационной и радиолокационной проблематикам.

Датой создания кафедры считается 16 декабря 1944 года, когда Приказом ГУУЗ НКАП (Главное управление учебными заведениями Народного комиссариата авиапромышленности) в МАИ была организована кафедра «Радиолокация». Из состава кафедры вышли кафедры: радиопередающих устройств (1946), радиоприемных устройств (1947), радиоуправления (1952), радионавигации (1951).

В 1978 году кафедру возглавил П.А. Бакулев (д.т.н., профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР), который успешно руководил ею до 2003 года. В разное время на кафедре работали: О.В. Белавин, А.С. Бочкарев, Б.А. Войнич, Р.Л.Каминский, Ю.Н.Калашников, Н.Г.Крысов, В.А.Лихарев, М.С.Малашин, В.В. Новиков, А.А.Сосновский, И.А.Скляров, А.Е.Харыбин, которые оставили заметный след в подготовке молодых радиоинженеров.

В основу учебных курсов кафедры легли учебники, написанные ее сотрудниками: Сайбель А.Г. Основы радиолокации. – М.: Советское радио,1961; Белавин О.В. Основы радионавигации. – М.: Советское радио,1967; Калашников Ю.Н., Федотов Л.М. Технология ремонта радиооборудования летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1979.

Выпускниками кафедры являются известные ученые: Бекирбаев Тамерлан Османович (выпускник кафедры 1958 г.) – Главный конструктор систем управления вооружением самолетов военного назначения.. Под его руководством разработаны РЛС для самолетов Су-27М, Су-30МКИ, Су-35. В настоящий момент –начальник НИО ОАО «НИИ-Приборостроения». Пигин Евгений Александрович (выпускник кафедры 1958 г.) – Главный конструктор систем ЗРК. Под его руководством проводилась разработка ЗРК серий «Куб» и «Бук». В настоящий момент – начальник НИО ОАО «НИИ-Приборостроения». Гуськов Юрий Николаевич (выпускник кафедры 1967 г.) – Главный конструктор, заместитель генерального директора ОАО «Корпорации «Фазотрон-НИИР». Руководитель разработок радиолокационных систем для самолетов истребительной авиации серий «Копье» и «Жук». Богацкий Владимир Григорьевич (выпускник кафедры 1970 г.) – Главный конструктор, первый заместитель генерального директора ГосМКБ «Вымпел». Руководил разработкой ГСН управляемых ракет класса «воздух-воздух» – Р-24, Р-33, Р-27, Р-77.

Кафедра имеет тесные связи с ведущими НИИ и КБ аэрокосмической и радиоэлектронной промышленности, такими например, как «Алмаз», «ОАО Корпорация «Фазотрон НИИР», НИИП им. В.В.Тихомирова, КБ им. П.О. Сухого, Лианозовский механический завод, НИИ «Полет» и многими другими.

История кафедры: а втор DaGama, 08.12.2006 г. (http://frela.mai.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=125&Itemid=43).

Особая благодарность за помощь - к.т.н., доценту кафедры Бруханскому Александру Владимировичу.

Просмотров