Как разрабатывать приложения для android. Как начать разрабатывать под Android. А нужно ли мне это

XXI век. Эпоха цифровых технологий и интернета. Реальность все увереннее становится виртуальной. Сегодня чуть ли не каждый первый житель любой развитой страны не расстается со смартфоном. И если часть отдает предпочтение модным Iphone и операционной системе IOS, то большинство пользуется устройствами на Android. Ведь они дешевле и выбор приложений гораздо богаче. И чтобы создавать такие приложения, нужны специально обученные люди, называемые программистами. Что нужно знать и уметь для того, чтобы погрузиться в Android-программирование?

Инструменты для разработки

Разработка требует специальных знаний, а также необходимо наличие инструментов.

Первое, что нужно, - это рабочий ноутбук или настольный компьютер. Только он должен быть не очень древним. Выбор в пользу ноутбука оправдан тем, что заниматься обучением и практикой можно в любом удобном месте.

Для того чтобы тестировать творения, нужен смартфон с операционной системой Android. Версия системы должна быть как минимум предпоследней. Это важно, потому что скорость развития новых гаджетов и программного обеспечения просто сумасшедшая, каждый день выходят различные обновления, разрабатываемое приложение должно одинаково хорошо работать как на старых, так и на новых устройствах. Программирование Android-приложений требует постоянной слежки за последними новостями из области технологий.

Установка необходимого ПО

Перед началом разработки на компьютер следует установить драйверы для смартфона. Это если на компьютере установлена Windows. Остальные системы обходятся без специальных драйверов. Искать их лучше на официальном сайте производителя устройства. Если в процессе программирования будут возникать вопросы (а они будут возникать постоянно), то нужен доступ к интернету. Разработка под Android происходит в программе "Андроид Студио". Скачивается она с официального сайта. Разработана программа компанией Google.

Какие выбрать источники?

При обучении категорически не нужно читать абсолютно все источники информации, проходить все курсы и уроки из Всемирной паутины и просматривать все видео. Нужно уметь находить правильную и актуальную информацию. Android-программирование таково: то, что было новым год назад, сегодня устарело. Если обучение проходит под руководством человека, то этот учитель должен быть мастером своего дела. Плохой программист ничему не научит, после потраченного времени придется переучиваться вновь.

Какую книгу выбрать? Хорошо себя зарекомендовала книга из серии Head First «Программирование для Android». В ней в доступной для новичка форме описан весь процесс. Авторы выбрали не скучную и монотонную, а юмористическую манеру изложения материала с массой интересных заданий.

Язык программирования

Основным языком, на котором разрабатываются приложения, является Java. Поэтому нужно знать его хотя бы на начальном уровне для того, чтобы Android-программирование давалось легко. Без знаний Java ничего не выйдет. Это один из самых востребованных по всему миру языков программирования. Он в освоении намного проще, чем языки C и C++. Java строго типизирован, и это привьет хорошие манеры написания кода. Для изучения этого языка тоже есть книга от Head First. Программирование для Android осилит любой желающий. Главное, чтобы была мотивация.

Мотивация и способы изучения

Для начала можно начинать с 15 минут в день. Если будет затягивать, то постепенно добавлять по 5 минут. На первых порах нет нужды в многочасовом сидении за компьютером. Такое под силу только профессионалам. Да и желание может пропасть.

Программированием интереснее заниматься не в одиночку. Можно найти желающих среди знакомых. Если таковых нет, то всегда есть интернет. Социальные сети и форумы помогут найти единомышленников. А такая группа фанатов программирования в дальнейшем может превратиться в крупную международную корпорацию.

На первых порах можно просматривать чужой код и стараться его понять, внести какие-то свои правки. Исходники всегда можно найти в свободном доступе. Затем можно придумать приложение для друга или кого-то из родных и попытаться его реализовать. Даже полноценно работающий простой калькулятор, написанный своими руками, будет радовать новичка. Дальше можно усложнять задания. Самое главное - практиковаться ежедневно. Теория - это хорошо, но без практики программистами не становятся.

Есть один хороший прием при изучении: при прохождении новой темы надо попытаться объяснить ее другому человеку. Если он поймет, значит, цель достигнута и тема усвоена.

Может наступить момент, когда захочется бросить Android-программирование. Сложности бывают всегда, но не нужно унывать. Не надо гнаться за профессионалами, главное, чтобы занятия были регулярными, и со временем уровень обязательно улучшится, а сложности покажутся смешными. В конце концов, программирование - это очень интересно и, как дополнение, прибыльно и перспективно. Ведь сейчас даже для функционирования чайника нужно писать программу.

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Для начал вам нужно определиться, как именно вы будете создавать приложения: вручную прописывать код или с помощью графических конструкторов приложений? Ручные верстаки более продвинуты и дают более сложные игры, но для новичка это не вариант.

Так как вы читаете эту статью, то скорее всего, ваши знания еще не на высоком уровне и вы только делаете первые шаги.

Основные задачи для начинающего разработчика

Прежде разберемся, какой конструктор приложений вы будете использовать. Чем должен обладать наш редактор:

  • Интуитивно понятным для вас интерфейсом.
  • Логической и последовательной работе в редакторе.
  • Работа в двух направлениях: с кодом и графикой.
  • Четкая инструкция по работе и возможность задавать вопросы по работе на форуме поддержки.

Придерживайтесь данных советов и выбирайте только проверенные редакторы.

10 самых популярных графических конструкторов приложений

#1

Alstrapp — полноценная CMS для создания и управлением приложением для Android и iOS.
Нет никаких абонентских платежей и подписок — только единоразовая покупка лицензии, которая дает возможность создавать неограниченное(!) количество приложений без ограничений.

Из основных преимуществ стоит отметить:

  • PUSH и Alert уведомления
  • управление клиентами (регистрация аккаунта, личный кабинет)
  • редактор контента (возможно добавлять и редактировать любой HTML контент без обновления приложения)
  • чат с пользователями
  • брендирование приложения (собственные иконки и экраны загрузки)
  • только бесплатные шаблоны для Android и iOS устройств
  • управление всеми приложениями в одном окне
  • 100% открытый исходный код

Приложение созданное через Alstrapp, будет иметь чистый код и без труда пройдет модерацию в мобильных сторах. Как правило, с этим пунктом во многих онлайн конструкторах есть проблемы.

Alstrapp имеет систему локализаций и поддерживает русский язык.

Кстати, на русском языке можно написать и в поддержку — разработчики наши соотечественники.

NWICODE является инновационным лидером в области разработок приложений, т.к. разработчикам удалось создать полноценную CMS, благодаря который каждый человек сможет написать своё приложение без каких либо знаний языков программирования. На этой платформе возможно создавать приложения для Android, iOS, а также Web App. Основные плюсы:

  • модули календаря, онлайн-записи, объявления и д.р;
  • не требует навыков программирования;
  • встроенная аналитика;
  • мобильный интернет-магазин Ecommerce;
  • бесплатный конструктор лэндингов;
  • интеграция с социальными сетями.

Также хорошими плюсами является отзывчивая команда техподдержки и бесплатный хостинг для приложений на первый месяц обслуживания.

Программа оставляет открытым исходный код и стили, которые можно изменять на своё усмотрение, если обладаете навыками программирования. Полностью на русском языке.

Мы заметили удивительную вещь. Среди зарубежных конструкторов приложений большинство бесплатные, а среди отечественных – платные. Поэтому APPS-TECH словно глоток свежего воздуха, ведь предлагает создание и размещение приложений бесплатно.

Понятный интерфейс на русском языке и возможность разрабатывать неограниченное количество приложений портят только банальные шаблоны со стандартным дизайном

Главная особенность сервиса FREELAPP в отсутствии классической оплаты. Платить нужно только за лицензию на определённое количество приложений. Видеоуроки с пошаговым обучением, открытые исходные коды, удобный интерфейс, хранение данных на безопасных облачных серверах – благодаря этим преимуществам FREELAPP находится в нашем списке.

Платформа с креативным названием Своёприложение создана в начале 2017 года молодыми российскими предпринимателями и обладает широким функционалом. Она подходит для всех типов бизнеса, особенно, мобильных интернет-магазинов.

Первая «фишка» сервиса в том, что вы можете прислать свой фирменный стиль менеджеру, и он бесплатно интегрирует его в ваше приложение. Вторая — в приложении уже подключен эквайринг

👍 В заявке обязательно укажите промокод shinkarev , чтобы получить 50% скидку.

Платформа APPSFERA позволяет создать приложение без технических знаний и буквально за несколько минут. Она предлагает более 50 готовых модулей, полностью настраиваемый дизайн, возможность использования собственных стилей и кодов, а также интегрирование RSS ленты любого сайта в приложение.

Вас ждут и дополнительные «плюшки», среди которых фото и видеогалерея, отправка push сообщений непосредственно на смартфоны клиентов, обнаружение геолокации

Это бесплатный инструмент создания приложения. Явное неудобство состоит в том, что русского языка нет вообще, поэтому начальные знания английского языка вам необходимы, но в целом разобраться нетрудно.

Сервис отлично подойдёт для начального и среднего уровня знания темы. Доступны пошаговые инструкции, также есть полезные советы.

Перечислю главные достоинства THEAPPBUILDER:

  • Невероятно богатый выбор готовых шаблонов. Идеально подходит для создания простых, незамысловатых приложений для Android.
  • Очень детальная статистика по созданию ваших приложений, доступная в простой форме.
  • Публикация вашего приложения в Google Play, не составит вам больших усилий.

Самый быстрый конструктор приложений. Главное преимущество данного редактора – вшивать ссылки и рекламу вашего сайта в приложения Android.

Вот еще некоторые главные отличия данного сервиса:

  • Написание приложений происходит довольно быстро
  • Создавать действительно рабочие игры с отменной графиком.
  • Понятная и удобная публикация в Google Play.
  • AppsGeyser дает вам работу по монетизировании приложения, непосредственно из нее.
  • В режиме онлайн вам доступно: создавать, редактировать и выкладывать в интернет, любые ваши приложения.

Этот редактор, можно смело именовать как – конструктор приложений. Что вам будет нужно, так это складывать уже существующие пазлы, которых собранно очень много в инструменте.

Перечислим особенности IBUILDAPP:

  • Очень объемный софт шаблонов на разные тематики: фотостудии, такси, рестораны, перевозки и многое другое. Выбирайте свой шаблон и подгоняйте его под свои нужды.
  • Наличие инструментов для продвижения вашего приложения в Google Play. Теперь вам не стоит переживать, за место под солнцем, программа сделает это за вас и продвинет в рейтинге ваш проект.
  • Подключение рекламы к вашему проекту, создавая тем самым возможность принести вам прибыль.

#10 App Inventor

Самый востребованный графический конструктор приложений на рынке. Данный ресурс был разработан, некем иным, как компанией Google. Этот редактор оснащен самыми продвинутыми методами и алгоритмами, которые способны создавать достойные программы.

Бесплатность проекта, только усиливает его привлекательность для простого обывателя. Для работы с данным приложением, вам необходимо иметь аккаунт в Google системе. Регистрация также бесплатна. Все ваши начинания, будут сохраняться в облаке, что дает вам неограниченные возможности работать дома с любого устройства, так и в любой точке мира.

Еще хочется отметить следующее:

  • Работая, вы все можете отслеживать в реальном времени, все действия просматриваются сразу.
  • Сохранение вашего проекта происходит в один клик.


Интересный факт: через десять лет каждый второй разработчик компьютерных игр будет женщиной

Писать самому или доверить студии разработчиков?

Из вышесказанного в статье, сразу отметим, что написание программ вручную не так сложно. Создавая самим, вы не уплачиваете разработчикам, а значит получаете неоценимый личный опыт в создании и выгоду в первоначальном взносе. При личном написании работы, вам будет проще создавать то, что вы желаете, ведь не всегда можно доходчиво описать свои желания, а уж тем более воссоздать в программе.

Но если вы решитесь довериться студии разработчиком, можно рассчитывать на быстрое выполнение вашего заказа. Профессионалы своего дела, способны создавать ваши пожелания в проекты, на уровне интуиции, они все знают об этом деле. Так вы получите очень дельные советы по улучшению вашей программы, для увеличения ее прибыльности и качества.

В заключение отмечу, чтобы вы ни выбрали, для начала составьте план ваши действий, прикиньте, если у вас столько свободного времени для создания и каковы ваши финансовые возможности. В целом каждый из ресурсов поможет вам достигнуть желаемого - было бы только желание!

Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

java -version

Скорее всего, вы увидите версию Java:

Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно (944 Мб).

Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

Запускаем его.

Жмем Next , выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next .

На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity _ main . xml . Переключаемся в режим Design.

Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка..

Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

android:textSize="25sp"

В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable . Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project.. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <xmlns: android = xmlns: app = "http://schemas.android.com/apk/res-auto" xmlns: tools = "http://schemas.android.com/tools" android :layout_width= "match_parent" android :layout_height= "match_parent" tools :context= ".MainActivity" > <TextView android :layout_width= "145dp" android :layout_height= "53dp" android :layout_marginTop= "262dp" android :layout_marginBottom= "416dp" android :gravity= "center" android :text= "Мое первое приложение на Android" app "parent" app "parent" app "0.552" app "parent" app "parent" /> <Button android :id= "@+id/button" android :layout_width= "199dp" android :layout_height= "113dp" android :text= "сайт" android :textSize= "25sp" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" tools :layout_editor_absoluteY= "114dp" /> <ImageView android :id= "@+id/imageView" android :layout_width= "216dp" android :layout_height= "172dp" android :layout_marginStart= "55dp" android :layout_marginLeft= "55dp" android :layout_marginTop= "380dp" android :layout_marginEnd= "28dp" android :layout_marginRight= "28dp" android :layout_marginBottom= "51dp" app :layout_constraintBottom_toBottomOf= "parent" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintHorizontal_bias= "0.495" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" app :layout_constraintTop_toTopOf= "parent" app :srcCompat= "@drawable/logo" /> android.support.constraint.ConstraintLayout >

И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

package com.example.myapplication; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super .onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main ); } }

AndroidManifest.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <manifest xmlns: android = "http://schemas.android.com/apk/res/android" package= "com.example.myapplication" > <application android :allowBackup= "true" android :icon= "@mipmap/ic_launcher" android :label= "App сайт" android :roundIcon= "@mipmap/ic_launcher_round" android :supportsRtl= "true" android :theme= "@style/AppTheme" > <activity android :name= ".MainActivity" > <intent-filter > <action android :name= "android.intent.action.MAIN" /> <category android :name= "android.intent.category.LAUNCHER" /> intent-filter > activity > application > manifest >

А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device .

Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app .

Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

На смартфоне открываем список приложений и ищем там App сайт

Вот что получилось:

Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com . На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер . Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти .

Операционная система Android на сегодня является одной из самых востребованных мобильных платформ во всем мире. Практически каждый обладатель Android смартфона хотел бы получить уникальное приложение, которое подойдет в конкретном случае именно ему, но не всегда можно найти такое приложение. В этой статье мы поговорим с вами о том, как сделать приложение для Андроид самому с помощью бесплатных способов.

Из-за стремительного развития платформы Андроид, некоторые функции описанных программ могут меняться, поэтому для уточнения каких либо деталей пишите в комментариях. Последняя редакция — 20.01.2018.

Естественно, прогресс не стоит на месте и с развитием ОС Android появляется все больше возможностей для создания разного рода приложений, которые подходят к ней. И если еще недавно, его мог создать только специалист который обучился этому в институте, то теперь этим может заняться любой владелец телефона или планшета Андроид в онлайн режиме.

Пользователи могут создать собственное приложение для того, чтобы порадовать себя уникальной программой. А могут сделать его для того, чтобы заработать немного денег. Сегодня интернет дает для этого все возможности.

Описанные ниже инструменты, позволят создать собственное приложение в несколько этапов.

Некоторые из представленных программ позволяют не просто сделать, но и сразу монетизировать его. Также любое из созданных приложений можно будет разместить в системе Google Play.

Четыре способа как сделать приложение для Андроид самому

Ниже вы найдете четыре «инструмента», которые позволят вам создать такое приложение быстро и без особых знаний. Такие программы напоминают конструкторы, которые по блокам позволяют создать все что вам нужно, хорошая аналогия со сборкой всем знакомого конструктора LEGO.

Все программы, представленные здесь подбирались по таким критериям:

  • Удобное использование . Естественно пользоваться данными предложениями будет не обученные специалисты, а обычные пользователи, такие как мы с вами. Именно поэтому, приложение должно быть очень удобным, функциональным, и простым в ознакомлении.
  • Интуитивно простой интерфейс . Если говорить логически, то данный пункт как будто вытекает из предыдущего, что значит программа должна быть не просто удобной, но и интуитивно понятной.
  • Большой функционал . Большое разнообразие способов создания приложения это несомненный плюс. Хотя все представленные программы, в среднем, имеют одни и те же функции, за исключением некоторых мелочей.

Ниже познакомимся с подборкой инструментов, которые помогут вам создать свое самое первое приложение.

App Builder — простой инструмент для создания приложений

Этот вариант является хорошим способом для создания собственных приложений быстро. Без сомнения, радует и то, что его можно использовать не вкладывая ни копейки, а значит бесплатно . Хотя тут, есть и минусы, как минимум в том, что он полностью на английском языке (после обновления в декабре 2017, добавили русский язык).

Возможности программы

  • Представлен огромный выбор шаблонов для того, чтобы создать приложение. Если у вас в задумке какое-то простое приложение, то эта программа с легкостью поможет подобрать шаблон;
  • После создания приложения, можно будет следить за его статистикой;
  • Если вы создадите приложение и оно пройдет проверку, то его можно просто и довольно понятно разместить в магазине Google Play.

AppsGeyser — сайт для создания качественных приложений на Андроид своими силами

Официальный сайт — https://www.appsgeyser.com

Этот инструмент более качественный чем предыдущий, ведь здесь намного больше возможностей для создания собственного приложения. Сайт дает возможность создать свою программу буквально за несколько минут. Этот редактор самый простой из всех, что нам встречались. Список приложений, которые он поможет вам сделать очень большой, начиная от обычного браузера и заканчивая собственным мессенджером .

Преимущества AppsGeyser

  • Приложение пишется довольно быстро, буквально в пару кликов;
  • Оно позволяет создать простые игры для Android, ведь согласитесь, что не каждый инструмент сегодня может это сделать;
  • После того как приложение будет готово, его с легкостью можно будет разместить в магазине Гугл Плей;
  • Кроме этого, можно монетизировать вашу программу непосредственно через сервис AppsGeyser. Это полезная функция, ведь проявив свою фантазию, вы можете еще и заработать на этом;
  • Создавайте, редактируйте, публикуйте приложение в онлайн режиме в личном кабинете (чтобы сохранились результаты).

IbuildApp — мощный движок для разработки собственных проектов

Этот инструмент заслуживает действительно досконального рассмотрения. Как мы обсуждали выше, вам не нужно знать языка программирования, чтобы создавать Андроид приложения. Платформа разработки настолько проста, что создать свое собственное приложение будет очень просто. Процесс займет всего несколько минут, зато результат будет очевиден.

Сайт IbuildApp имеет как платные тарифы (разработка индивидуального приложения, с дальнейшим развитием) так и бесплатные шаблоны, которых очень много.

Русский официальный сайт — https://russia.ibuildapp.com

Давайте посмотрим, на что оно способно:

  • Огромный архив тем на самые разные тематики: это могут быть рестораны, кафе, спортивные занятия, а также много других тем, позволяющих подобрать все что угодно. От вас потребуется только подобрать что-то конкретное, а далее отредактировать его под свои нужды;
  • Также в нем есть встроенные способы продвижения созданного приложения. Программа не просто помогает быстро создать приложение, но и раскручивает его. В других случаях этот процесс занимает очень много времени;
  • Кроме того, вы сможете подключить приложение к рекламной сети, а значит будете зарабатывать на нем деньги.

AppsMakerstore — платформа создания простых программ

Официальный сайт — https://appsmakerstore.com

Четвертая крутая платформа которая разработана для создания Android приложений. Наверно одним из самых главных преимуществ является то, что с помощью сайта AppsMakerStore можно создавать программы которые будут мультиплатформенными (к примеру, на Андроид, iOS и Windows Phone)

Давайте рассмотрим преимущества платформы:

  • Работа с конструктором происходит в режиме онлайн;
  • Возможность бесплатной регистрации;
  • Написание приложений с помощью готовых макетов, при этом огромный выбор шаблонов по теме обеспечен каждому пользователю.

Видео инструкция по созданию приложения с помощью APK Creator


Вот и все, надеемся, что вы нашли то, что искали и остались довольны нашей подборкой. Этот набор инструментов, станет чем-то особенным для начинающего программиста и позволит разобраться с тонкостями создания простейших приложений бесплатно.

Просмотров